Личный кабинет GPShome.ru Логин Пароль   Регистрация Сброс пароля
 
 
 

Настройка отчётов контроля топлива

Для получения данных о фактическом расходе топлива, установите на транспортном средстве и подключите к GPS-трекеру датчик уровня топлива. Можно использовать подключение к CAN-шине (если ваш трекер поддерживает его), либо подключить к трекеру штатный датчик топлива автомобиля, хотя последний вариант даст наименьшую точность. Установив и подключив датчик топлива на машине, добавьте и откалибруйте его на сервере мониторинга GPShome, как описано ниже.

 

Для повышения точности данных о расходе топлива желательно использование датчика зажигания (ACC). Без датчика зажигания отчёты по топливу будут работать, но информация о врвмени работы двигателя на холостом ходу будет отсутствовать. Это может вносить ошибки в расчёт нормативного расхода топлива.

 

Для настройки параметров расхода топлива перейдите в раздел "Настройки", выберите в списке нужный объект и нажмите на кнопку "Редактировать объект" (в форме зелёного карандаша напротив названия объекта).

 

 

Откроется окно "Параметры объекта". Для настройки нормативного расхода топлива перейдите на вкладку "Расход топлива".

Настройка нормативного расхода топлива

Нормативный расход топлива рассчитывается по данным о перемещениях автомобиля и работе двигателя. Датчик топлива при этом не используется и может отсутствовать. Датчик зажигания (ACC) будет очень полезен, но не обязателен.
Для расчёта используется методология, известная как "Методические рекомендации - Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Приложение к распоряжению Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р)". Необходимые параметры для расчёта нормативного расхода топлива настраиваются для каждого объекта индивидуально, в соответствии с маркой транспортного средства и особенностями использования.

 


  • Базовая норма расхода топлива на пробег - предполагаемый расход топлива автомобиля в движении, л/100 км. Сведения о базовой норме расхода топлива можно найти в "Методических рекомендациях", либо ввести любое собственное значение.
  • Расход топлива на холостом ходу - предполагаемый расход топлива автомобиля на холостом ходу, л/час. По "Методическим рекомендациям" расход топлива на холостом ходу на должен превышать 10% базовой нормы расхода топлива, но не на 100 км, а на 1 час простоя с работающим двигателем. Например, при базовой норме 10 л/100 км расход топлива на х/х составит 1 л/час.
  • Максимальная скорость в городе для расчёта расхода - движение со скоростью, не превышающей максимальной, считается городской ездой, к которой применяется поправочный "Коэффициент работы в городах".
  • Коэффициент работы в городах - поправочный коэффициент, повышающий базовую норму при работе автомобиля в городе. Определяется также "Методическими рекомендациями" и составляет: для городов свыше 3 млн. человек – до 25%, от 1 до 3 млн. человек – до 20%, от 250 тыс. до 1 млн. человек – до 15%, от 100 до 250 тыс. человек – до 10%, до 100 тыс. человек в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах – до 5%. Этот коэффициент будет применяться для всех участков движения со скоростью ниже "Максимальной скорости в городе".
  • Сумма других коэффициентов (кроме высотного) - другие коэффициенты (плохие и извилистые дороги, маршрутный транспорт с частыми остановками, движение с пониженной скоростью, движение в колонне, буксировка, обкатка и другие). Со всеми коэффициентами можно познакомиться в "Методических рекомендациях". Высотный коэффициент в настройках не задаётся, он рассчитывается автоматически исходя из высоты, переданной ГЛОНАСС/GPS-трекером. Используемые значения: от 300 до 800 м – +5% (нижнегорье), от 801 до 2000 м – +10% (среднегорье), от 2001 до 3000 м – +15% и свыше 3000 м – +20% (высокогорье).
  • Расчёт фактического расхода топлива (по данным датчика уровня топлива) - учитывать или не учитывать нормативный расход топлива при определении сливов и/или запровок.

 
От правильности введённых норм и коэффициентов зависит точность расчёта нормативного расхода топлива, поэтому рекомендуем внимательно изучить  "Методические рекомендации" Минтранса РФ.

Настройка фактического расхода топлива

Если ГЛОНАСС/GPS-трекер передаёт на сервер данные о фактическом уровне топлива, то вы можете пользоваться отчётами "Расход топлива (фактический)" и "Заправки, сливы топлива", а также графиками уровня топлива. Вы можете самостоятельно настроить эти отчёты для более правильной работы.
 
На вкладке "Расход топлива" настраивается использование сглаживания при расчётах. При установке флажка "Не использовать сглаживание данных датчика" расчёт уровня топлива в баке будет происходить без использования алгоритмов сглаживания, компенсирующих переменные ошибки датчика из-за колебаний уровня топлива в баке, а также из-за погрешности самого датчика. Мы не рекомендуем устанавливать данный флажок, за исключением случаев, когда Вы уверены в своих действиях.

Для настройки датчиков уровня топлива откройте вкладку "Датчики".


Для добавления нового датчика нажмите кнопку "Добавить", для изменения - выберите датчик и нажмите "Редакт." Если на объекте установлено несколько датчиков топлива, то их нужно подключить и сконфигурировать отдельно. В дальнейшем по каждому датчику уровня топлива будет формироваться отдельная строка, таблица или график отчёта.

  • Наименование - название датчика, которое будет использоваться в отчётах. Датчики должны иметь разные наименования.
  • Тип датчика - для датчиков уровня топлива или иной жидкости выбирайте тип "Датчик уровня топлива".
  • Вход трекера - вход трекера, к которому подключён датчик.
  • Описание - произвольное описание датчика (можно не заполнять).
  • Минимальный объём заправки - при увеличении объёма топлива или иной жидкости на этот объём в течение 10 минут будет зафиксирована заправка. Любое увеличение на меньший объём считается колебаниями и не фиксируется.
  • Минимальный объём слива - при уменьшении объёма топлива или иной жидкости на этот объём в течение 10 минут будет зафиксирован слив топлива. Любое уменьшение на меньший объём считается колебаниями и не фиксируется.
  • Использовать сглаживание данных -  включение или отключения функции сглаживания.

 
Чтобы датчик правильно работал, его нужно откалибровать (тарировать). Дело в том, что датчик передаёт на вход трекера текущее значение напряжения или иной параметр, который изменяется в зависимости от объёма жидкости. Для связи передиваемого трекером параметра с фактическим литражом в баке или цистерне используют таблицу тарировочных коэффициентов. Она открывается кнопкой "Коэффиц."


Для добавления пары значений "Напряжение - Уровень топлива" нажимайте кнопку "Добавить" и добавляйте в поле "X" напряжение, а в поле "Y" - объём топлива в литрах, ему соответствующий.

Желаем успешной работы! Если у вас появятся вопросы и предложения по контролю расхода топлива, свяжитесь с нами. Мы будем признательны за обратную связь. 

Задайте Ваш вопрос!




Новости

Все новости...